Control Original Soundtrack (2019, Remedy)
Петри Аланко и Мартин Стиг Андерсен композиторы выдающиеся. У первого за плечами аналоговая электроника для Quantum Break и вдохновлённый Бадламенти аудиоряд для Alan Wake, у второго минорные эмбиентовые полотна для Limbo и Inside. Что может выйти, если два таких необычных, экспериментальных, и, в некоторой степени, новаторских композитора объединят свои усилия для того, чтобы наполнить звуком игру с явно макабрическим, иррациональным и алогичным устройством мира, которая прямо вся такая о геометрии, абстракциях, неких, если позволите, измерениях, замкнутых в одном большом и постоянно видоизменяющемся месте, которое доступно лишь в состоянии расширенного сознания?
Получится пушка. И слушая этот альбом вы её не услышите, поскольку раскрывает она себя лишь в том образовании и настроении, в каком оперирует когда вы играете в игру. То есть, рандомном, ибо формируется случайно и непредсказуемо. Не считая кат-сцен и друзей из Poets of The Fall, для этой игры не было записано даже одного полноценного трека. Если вы решитесь заняться датамайнингом и покапаетесь в ресурсах игры, как это уже сделал я, то не обнаружите ничего, кроме сэмплов: перкуссия, синтезаторы, гобой, гамелан и так далее. Всё потому, что как и дом в игре, звуки живут сами по себе. Разумеется, можно сделать вывод, что саундтрек игры абсолютно антимузыкальный, но для тех, кто знаком с творчеством новаторов вроде Штокхаузена, Шёнберга и Ксенакиса вышеупомятое утверждение покажется лишь шуткой.
Таким образом мы заключим, что как и сама игра, музыкальное сопровождение Control стало одним из самых важных и главных достоинств этого года, чего мелочиться, последних лет. Громким оно, само собой, не станет, но в этом и нет необходимости.
#ost@e_gamez #remedy #control #petrialanko #martinstigandersen